В марте-апреле неуёмная Драмматика под предводительством ещё более неуёмного Сергея Чекмаева активнейше несла добро и просвещение в марафоне «Метод». Наш блок был посвящён видеоиграм (https://метод.москва/games). Марафон организовало Агентство креативных индустрий (АКИ) при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы (не отключайтесь!), а куратором курса был Сергей Чекмаев.
Суть затеи: собрать в кучу йуные и бывалые таланты, желающие создать игру своей мечты. Подтянуть людей, которые знают, как создавать игры. Вложить знания вторых в головы первых, невзирая на всехнее сопротивление. Допинать концепты начинающих разработчиков до состояния готовых заявок, заключить соглашения, дать поддержку и таки позволить победителям марафона выпустить в мир игру своей мечты.
Сектанты Драмматики активнейше помогали росткам концептов укрепиться корешками в головах создателей, и в рамках интенсива драмматисты одолели ряд занимательных квестов:
1. Прочитали внимательно и пытливо все заявки, присланные юными и бывалыми талантами.
Да, все 229 заявок, со ссылками, вложениями, дополнениями, комментариями и презентациями. Оценили их на предмет оригинальности истории и взгляда на жанр, интересности сюжета, проработанности сеттинга, коммерческого потенциала. Дали по каждой заявке обратную связь с надеждой, что она пригодится не сейчас, так в будущем.
Отборочная комиссия, на ¾ состоявшая из драмматистов, погружалась в поток концептов отважно, безоглядно и не щадя сознания своего. На вне-драматической стороне выступал отборщиком Михаил Кликин, и благодаря ему мы понимали, что это не нарочный драмматический адик с плюшевыми чертями. В итоге все заявки были внимательно изучены-обработаны, мёртвое отделено от живого, не пытайтесь повторить это дома.
Вопль души: дорогие мыслящие люди! Пожалуйста, перед тем, как влезть ногами в маргарин или в тазик с цементным раствором, или в какой-нибудь проект – прочитайте условия, требования и задачи, а? Глазами прочитайте, осознавлкой осознавайте, чо прочитали! Так вы сильно упростите жизнь человеку на другой стороне обработки вашей заявки, и человек этот пошлёт вам лучи добра с занесением в карму =)
2. Записали видеолекции на студии в Москве.
От Драмматики поочерёдно поучаствовали в сем действе сектанты Ульяна Волина, Алексей Гравицкий, Ирина Лазаренко и предводитель наш Сергей Чекмаев. Рассказали: кто такие игровые писатели, что такое универсальные сюжеты, как создавать иллюзии выбора для игроков, как проявлять персонажа через диалоги и речевые характеристики.
Лайфхак по случаю: если вам доведётся записывать видео на студии, перед уходом проверьте себя на предмет неотцепленных микрофонов.
3. Провели вебинары в зуме: краткая лекционная часть и большой блок вопросов-ответов.
Участники на этом этапе разбирали и допиливали свои концепты. А на стороне Драмматики за здравый смысл и сценарный инструментарий сражались Дарья Зарубина с лекцией «Нанизываем сюжет на игровые механики» и Сергей Чекмаев с коварным «Угадываем, что хочет игрок». Из не-драмматистов участвовали Михаил Кликин и Константин Сахнов с лекцией про лор и Денис Поздняков, который научил начинающих разработчиков правильно оформлять презентации для продюсеров и питчингов.
Вопль души: души прекрасные порывы. Да, это глагол.
4. Провели четырёхдневный очный интенсив с консультированием по проектам, подготовкой к питчингу и собственно питчинг. До полуфинала дожили 77 участников, на очную часть был допущен 31.
Для них вещали до отсыхания вещалки: Сергей Чекмаев, Ульяна Волина, Алексей Гравицкий. Не-драмматистов представлял Константин Сахнов, к жюри присоединились Сергей Зыков, Александр Бобров, Денис Татьянкин, Денис Мальцев и Денис Поздняков.
Вместо резюме: молчание. Наконец-то мы можем просто помолчать.
По итогам пережитого: это было трудно, но это было и бесконечно здорово. Помогать другим людям сбыть свою мечту, научить их пользоваться специфисскими инструментами, дать объёмный взгляд на отрасль в частности и работу сценариста в целом. Вложить инструменты в руки людям, которым они нужны. Видеть, как в течение каких-то нескольких дней у людей отрастают осознавалки и гибкие щупальца для будущих прекрасных свершений. Видеть, как люди горят глазами и готовы творческие горы сворачивать. Это здорово, что тут ещё можно сказать.
Рады, что нам довелось быть причастными к чему-то столь созидательному, творческому и масштабному.
Уже затеваем новое. Не переключайтесь.
Суть затеи: собрать в кучу йуные и бывалые таланты, желающие создать игру своей мечты. Подтянуть людей, которые знают, как создавать игры. Вложить знания вторых в головы первых, невзирая на всехнее сопротивление. Допинать концепты начинающих разработчиков до состояния готовых заявок, заключить соглашения, дать поддержку и таки позволить победителям марафона выпустить в мир игру своей мечты.
Сектанты Драмматики активнейше помогали росткам концептов укрепиться корешками в головах создателей, и в рамках интенсива драмматисты одолели ряд занимательных квестов:
1. Прочитали внимательно и пытливо все заявки, присланные юными и бывалыми талантами.
Да, все 229 заявок, со ссылками, вложениями, дополнениями, комментариями и презентациями. Оценили их на предмет оригинальности истории и взгляда на жанр, интересности сюжета, проработанности сеттинга, коммерческого потенциала. Дали по каждой заявке обратную связь с надеждой, что она пригодится не сейчас, так в будущем.
Отборочная комиссия, на ¾ состоявшая из драмматистов, погружалась в поток концептов отважно, безоглядно и не щадя сознания своего. На вне-драматической стороне выступал отборщиком Михаил Кликин, и благодаря ему мы понимали, что это не нарочный драмматический адик с плюшевыми чертями. В итоге все заявки были внимательно изучены-обработаны, мёртвое отделено от живого, не пытайтесь повторить это дома.
Вопль души: дорогие мыслящие люди! Пожалуйста, перед тем, как влезть ногами в маргарин или в тазик с цементным раствором, или в какой-нибудь проект – прочитайте условия, требования и задачи, а? Глазами прочитайте, осознавлкой осознавайте, чо прочитали! Так вы сильно упростите жизнь человеку на другой стороне обработки вашей заявки, и человек этот пошлёт вам лучи добра с занесением в карму =)
2. Записали видеолекции на студии в Москве.
От Драмматики поочерёдно поучаствовали в сем действе сектанты Ульяна Волина, Алексей Гравицкий, Ирина Лазаренко и предводитель наш Сергей Чекмаев. Рассказали: кто такие игровые писатели, что такое универсальные сюжеты, как создавать иллюзии выбора для игроков, как проявлять персонажа через диалоги и речевые характеристики.
Лайфхак по случаю: если вам доведётся записывать видео на студии, перед уходом проверьте себя на предмет неотцепленных микрофонов.
3. Провели вебинары в зуме: краткая лекционная часть и большой блок вопросов-ответов.
Участники на этом этапе разбирали и допиливали свои концепты. А на стороне Драмматики за здравый смысл и сценарный инструментарий сражались Дарья Зарубина с лекцией «Нанизываем сюжет на игровые механики» и Сергей Чекмаев с коварным «Угадываем, что хочет игрок». Из не-драмматистов участвовали Михаил Кликин и Константин Сахнов с лекцией про лор и Денис Поздняков, который научил начинающих разработчиков правильно оформлять презентации для продюсеров и питчингов.
Вопль души: души прекрасные порывы. Да, это глагол.
4. Провели четырёхдневный очный интенсив с консультированием по проектам, подготовкой к питчингу и собственно питчинг. До полуфинала дожили 77 участников, на очную часть был допущен 31.
Для них вещали до отсыхания вещалки: Сергей Чекмаев, Ульяна Волина, Алексей Гравицкий. Не-драмматистов представлял Константин Сахнов, к жюри присоединились Сергей Зыков, Александр Бобров, Денис Татьянкин, Денис Мальцев и Денис Поздняков.
Вместо резюме: молчание. Наконец-то мы можем просто помолчать.
По итогам пережитого: это было трудно, но это было и бесконечно здорово. Помогать другим людям сбыть свою мечту, научить их пользоваться специфисскими инструментами, дать объёмный взгляд на отрасль в частности и работу сценариста в целом. Вложить инструменты в руки людям, которым они нужны. Видеть, как в течение каких-то нескольких дней у людей отрастают осознавалки и гибкие щупальца для будущих прекрасных свершений. Видеть, как люди горят глазами и готовы творческие горы сворачивать. Это здорово, что тут ещё можно сказать.
Рады, что нам довелось быть причастными к чему-то столь созидательному, творческому и масштабному.
Уже затеваем новое. Не переключайтесь.