Новости

Как игры превратились в полноценные медиа

Новости
#из_первых_рук
КАК МЫ С СЕРГЕЕМ ЧЕКМАЕВЫМ ПРО ИГРЫ ВЕЩАЛИ

24 ноября Сергей Чекмаев и я, Ирина Лазаренко, прочитали в рамках проекта "Университет, открытый городу" лекцию "Как игры превратились в полноценные медиа". Было зажигательно, несмотря на то, что традиционно внезапный ноябрьский снежный буран и беспощадные московские пробки отсекли аж половину зарегистрировавшихся участников. Какгрится, мероприятие прошло в тёплой дружеской, а вдобавок сильно вылезло за тайминг.

Аудитория собралась классная, отзывчивая, довольно подкованная, после основной части доклада задавали любопытные, иногда системообразующие вопросы. Про игры, общество, игры и общество, про векторы движения рынков и действительно ли зрители/игроки будут играть всё более значимую роль в создании сюжетов (спойлер - да).

Слайды для лекции я начала делать ещё в августе, а финальной доводкой мы с Сергеем по ряду причин занимались в ночь перед выступлением, потому что в жизни должен быть контраст.
В уютной аудитории среди наружных снегов наша презентация смотрелась вот прямо хорошо, да? Скажите, что да!

Начав издалека (с первых игровых автоматов на буржуйских автозаправках) поведали про ископаемые игровые приставки, раздавленных машинами лягушек, сюжеты ранних игр и про шестиж... про всяких кусак. Пока аудитория не опомнилась, плавно перешли к кинематографическим играм и их развитию, упомянув при этом всуе всё, что не успело увернуться, от Mad Doc McCree (1990 г) до распоследней Life is Strange (2021). Вплели в тезисы Филипа Дика, Жванецкого и Шварцнеггера. При чём тут они? А вот надо было приходить на лекцию и узнавать, бе-бе-бе.
Ещё помянули незлым тихим словом аудиторию казуалок и гиперказуалок. Рассказали, что дают игры людям, которые уверены, что они не играют в игры.

Говорили про игры в литературе, в том числе, хоспадепрасте, про ЛитРПГ, попаданцев и попаданцев в ЛитРПГ. Потом технично перешли к фильмам по играм и играм по фильмам, рассказали, почему первые — почти всегда провал, а вторые вполне могут быть очень хороши.

Финальным аккордом жахнули информацию об играх как социальном инструменте, политическом манифесте и способе донести до ширнармасс вообще любые смыслы, было бы желание. И отдельно поговорили о геймификации — как взрослые серьёзные дядьки в галстуках прокачивают свои рабочие скиллы, играя в игрушки, и почему это круто.

Ненавязчивая бомбардировка аргументами и фактами длилась около часа, ещё полчаса задавали вопросы. Задали не все, потому что уже очень пора было освобождать помещение, а снежный буран за окном крепчал и танки были быстры.

Очень рада, что приняла участие в таком нетривиальном мероприятии. Спасибо МИП ВШБИ + живое городское пространство "Хлебозавод" за организацию и Сергею Чекмаеву за то, что привлёк меня. Отдельно приятно, что в кои-то веки мне довелось поговорить с табуретки не о текстах (хотя про них я тоже очень люблю), а об играх. И что людям они интересны не только как источник экспы, мобов и лута.

Надеюсь, вы оценили нашу феерическую многогранность, пришли в восторг и не сможете не прийти на следующее мероприятие творчески тревожной Драмматики.