Новости
Новости

Конференция «Нарратив в играх»

9 июля бурно и бодро прошла конференция «Нарратив в играх», которую организовали совместно Центр развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса Национального исследовательского университета ВШЭ (возьмите с полки пряник, если прочитали всё это с первого раза) и Союз литераторов Российской Федерации (тут проще, поэтому без пряника).

На церемонии открытия Председатель Союза литераторов РФ Николай Калиниченко от имени и по поручению всея Союза наградил директора Высшей школы Бизнес-Информатики НИУ ВШЭ Олейника Александра Ивановича общественной медалью Российской Федерации «За заслуги в образовании».

Сразу после церемонии слово взял Сергей Чекмаев и порадовал людей, которые пришли на конференцию в надежде когда-нибудь стать игровыми сценаристами. «Ложки не существует, – сказал им добрый Сергей, – а игровых сценаристов не существует ещё сильнее». И подробно объяснил, почему (ладно, ладно, спойлер – потому что всё гораздо ширше и глубше, а не потому что ложки нет).

Роман Злотников рассказал про принципы создания фантастических миров: как делать сказочный мир узнаваемым, от какой печки лучше плясать, как смотреть на чужие проекты, чтобы понимать, из чего они сделаны. И как поддерживать внутри себя безальтернативный профессионализм по заветам старых добрых иезуитов.

Ирина Лазаренко поведала про десять типов универсальных сюжетов и как их классификация помогает автору не самозагнаться в творческий тупик. А также про связь сюжетов и жанров, ожидания аудитории и всякое другое. И ни слова про трехактную структуру (место зарезервировано для утилизации разбитых вдребезги ожиданий).

Все это время за пределами конференц-зала работал шоукейс игр, где отважные начинающие разработчики выставили на всеобщий суд демки и недодемки своих проектов. Потому делегации СЛ РФ удалось не только поумничать со сцены, но и поиграть во всякое, подоставать команды разработчиков въедливыми вопросами и, надеемся, дать обратную связь, которая поможет сделать проекты осознанней и краше.

В промежутках нашу делегацию безостановочно атаковали юные дарования и желали что-нибудь узнать. На правах экспертов представители Союза проголосовали за особо приглянувшиеся проекты. Фаворитом "Драмматики" стал совёнок из игры Open Air (надеемся, разработчики сменят название и проект после релиза всё-таки можно будет нагуглить), а подробностей мы вам не расскажем.

P.S. Разработчик! Не полагайся на память игрока и QR-коды! Раздавай визитки, раздавай мерч! И не стой под стрело... щупальцем.

Коллегам из ЦРКБИ ВШБ ВШЭ (уф!) — наш пламенный привет, респект и уважуха. Все было круто! Мероприятием и своей ролью в нем мы весьма довольны. И уже вовсю готовимся к следующему, а потому — до встречи на Поленовском пикнике МДС в эту пятницу!