В Российской государственной библиотеке для молодежи (РГБМ) стартовал новый сезон дискуссионного клуба «Кашалот». Этот совместный проект РГБМ и Союза литераторов России ежегодного собирает молодых московских поэтов, желающих обсудить самые актуальные и злободневные вопросы социального и культурного характера. Дискуссии могут быть жаркими, а диапазон мнений – самым широким.
На сей раз в фокусе внимания участников клуба оказалась традиционная для России, но не утратившая своей актуальности тема непростого взаимодействия свободного и регулярного стиха.
В дискуссии приняли активное участие московские поэты Петр Кифа, Игорь Грай, Дмитрий Ерохин, Дмитрий Адамидов, Павел Быков, Елизавета Белозёрова.
Было высказано мнение о том, что верлибр давно стал частью поэтического инструментария опытных литераторов и свободно используется для решения определенных творческих задач. В то же время существуют группы радикально настроенных поэтов, которые продолжают воспринимать две традиции в контексте непримиримой борьбы.
Павел Быков поделился своими впечатлениями от посещения поэтического конкурса, на котором пристрастие организаторов к верлибру и полное неприятие рифмованного стиха, привело к катастрофическому вкусовому перекосу в области оценки произведений участников.
Ведущий вечера, поэт, председатель Союза литераторов России Николай Калиниченко рассказал о многолетнем опыте работы в жюри премий «Мцыри» и «Филатов фест» и отметил крайне небольшое количество верлибров среди стихотворений, направляемых на конкурс. В то же время Николай подчеркнул, что среди заявок год от года растет число стихотворений, написанных дольником, который по сути является переходной формой от регулярного к свободному стиху. Таким образом, можно сказать о тенденции к осторожному раскрепощению в молодежной поэзии.
Специальный гость дискуссионного клуба «Кашалот», поэт, переводчик, исследователь литературы Вячеслав Куприянов поделился с участниками результатами своих многолетних наблюдений за верлибром в России, подчеркнул особенности, свойственные свободному стиху. В частности, значительный потенциал русского верлибра в достоверном переводе на иностранные языки. То есть — большую универсальность по сравнению с доминирующей традицией. Была также упомянута проблема сложности выбора критериев при оценке качества верлибров и, как следствие, возникновение значительного количества текстов сомнительного качества, которые только маскируются под свободный стих.
Гость также отметил, что он против конфронтации между жанрами, но за увеличение разнообразия выразительных методов в арсенале русской поэзии.
В завершении вечера Вячеслав Куприянов прочел несколько стихотворений из своего сборника «Противоречия» (2020 г.).
На сей раз в фокусе внимания участников клуба оказалась традиционная для России, но не утратившая своей актуальности тема непростого взаимодействия свободного и регулярного стиха.
В дискуссии приняли активное участие московские поэты Петр Кифа, Игорь Грай, Дмитрий Ерохин, Дмитрий Адамидов, Павел Быков, Елизавета Белозёрова.
Было высказано мнение о том, что верлибр давно стал частью поэтического инструментария опытных литераторов и свободно используется для решения определенных творческих задач. В то же время существуют группы радикально настроенных поэтов, которые продолжают воспринимать две традиции в контексте непримиримой борьбы.
Павел Быков поделился своими впечатлениями от посещения поэтического конкурса, на котором пристрастие организаторов к верлибру и полное неприятие рифмованного стиха, привело к катастрофическому вкусовому перекосу в области оценки произведений участников.
Ведущий вечера, поэт, председатель Союза литераторов России Николай Калиниченко рассказал о многолетнем опыте работы в жюри премий «Мцыри» и «Филатов фест» и отметил крайне небольшое количество верлибров среди стихотворений, направляемых на конкурс. В то же время Николай подчеркнул, что среди заявок год от года растет число стихотворений, написанных дольником, который по сути является переходной формой от регулярного к свободному стиху. Таким образом, можно сказать о тенденции к осторожному раскрепощению в молодежной поэзии.
Специальный гость дискуссионного клуба «Кашалот», поэт, переводчик, исследователь литературы Вячеслав Куприянов поделился с участниками результатами своих многолетних наблюдений за верлибром в России, подчеркнул особенности, свойственные свободному стиху. В частности, значительный потенциал русского верлибра в достоверном переводе на иностранные языки. То есть — большую универсальность по сравнению с доминирующей традицией. Была также упомянута проблема сложности выбора критериев при оценке качества верлибров и, как следствие, возникновение значительного количества текстов сомнительного качества, которые только маскируются под свободный стих.
Гость также отметил, что он против конфронтации между жанрами, но за увеличение разнообразия выразительных методов в арсенале русской поэзии.
В завершении вечера Вячеслав Куприянов прочел несколько стихотворений из своего сборника «Противоречия» (2020 г.).